Больно ли носить брекеты?

Брекеты меняют положение зубов, двигают кости. Это достаточно глобальный процесс и стресс для организма, так что — да, боль будет. Но только в первый день, через несколько часов после установки.

Почему возникает боль?

Чтобы зубы начали движение, должна измениться структура костной ткани, удерживающая их на месте: она должна стать менее плотной и более пластичной. Когда кость приобертёт необходимую для изменения положения зубов плотность, процесс лечения перестанет ощущаться абсолютно. Так что боль возникает исключительно в момент первой активации дуги: когда брекет-система уже начала работать, а челюсть ещё не адаптировалась. Адаптация длится около суток и начинается через несколько часов после активации.

Сильная ли боль?

Нет, ортопед в начале лечения может активировать дугу с небольшим потенциалом движения, поэтому давление, оказываемое на зубы, будет минимальным, а болевые ощущения — обычным притуплённым дискомфортом. Важно понимать, что это не будет резкой, стреляющей болью. Ощущение монотонное и исчезает при приёме обычных обезболивающих, продающихся в аптеке.

Больно ли устанавливать брекеты?

Многие пациенты задают вопросы: «больно ли устанавливать брекеты на зубы?» или «больно ли устанавливать брекеты на верхнюю челюсть?». Нет, не больно. Установка — это просто чистка зубов, приклеивание замочков и установка дуги. Ничего не сверлят и не прокалывают, нечему вызывать болевые ощущения.

Больно ли есть в брекетах?

В первые пару суток некомфортно жевать твёрдые продукты и тем более грызть что-либо. Грызть запрещено на протяжении всего периода лечения, чтобы не сорвать с зуба приклеенные замочки. Однако, пациенты часто нарушают этот запрет, в этом нет ничего нового и необычного, ведь всем порой хочется съесть что-то конкретное невзирая ни на что. Поэтому, если замочек отлетел, нужно просто сходить к стоматологу, и он приклеит его обратно, это займёт не больше десяти минут. Процедура обыденная и привычная, никто не будет вас ругать за большое желание съесть сухарик.

Больно ли снимать брекеты?

Нет, это абсолютно безболезненная процедура, ровно как и установка. Ровные зубы — достаточная мотивация для установки брекетов, позволяющая перетерпеть пару суток дискомфорта ради красивой улыбки. И это совершенно не так болезненно, как ощущения после удаления зуба или нерва, к примеру. Не стоит накручивать себя и ожидать мучений, это абсолютно не так болезненно. В любом случае самая большая проблема при ношении брекетов — это регулярно и тщательно чистить зубы.