Половина успеха в лечении зубов — это правильный выбор специалиста. От лечащего врача зависит, насколько грамотно будет проведено лечение. От этого зависит, как долго продержится результат.

Грамотный специалист не просто устраняет последствия, но и старается найти причину. В хороших клиниках проводят тщательную диагностику для определения первоисточника болезни, даже если он не подлежит лечению в этом учреждении. Как, например, при хронических кариозных поражениях, причиной зачастую бывают заболевания желудка и повышенная кислотность в ротовой полости.

Двумя самыми необъективными причинами для выбора медучреждения являются низкие цены и “солидный” возраст стоматолога. При том, что лечиться у молодых врачей отказываются довольно часто и безосновательно. Хотя стоматологи любого возраста могут быть грамотными врачами.

К какому врачу лучше пойти лечиться: молодому или со стажем?

У опытных специалистов, что называется, поставленная рука. Механика движений при лечении отточена годами, они проводят все манипуляции быстро и уверенно, — в этом и состоит преимущество большинства стоматологов старой школы. Кроме этого, специалист со стажем имеет хороший глазомер и почти на уровне интуиции может определять местоположение новообразований, глубину посадки корней или проникновения кариеса. За долгий опыт работы такие люди видели намного больше нестандартных клинических случаев, вариантов течения болезней и могут предположить и предупредить возможные осложнения даже тогда, когда риск очень мал. Но частой ошибкой опытных специалистов становится приверженность к классическим методикам лечения и игнорирование новаций.

Именно этим молодые врачи и отличаются от более зрелого поколения: они более гибки в поиске решения проблем. Готовы обучаться работе со сложным техническим оборудованием, так как методики и техническое оснащение — это процесс постоянного развития.

Современные диагностические методики позволяют давать точные диагнозы и проводить наименее травматичные оперативные вмешательства. Новые протоколы лечения опираются на последние научные исследования и работают на пользу пациентов. Кроме того, современные программы обучения врачей предполагают гораздо больше практики, чем было ещё 10-15 лет назад.

Следует отметить, что все перечисленные плюсы и минусы свойственны врачам любой возрастной категории, а потому опираться только на это нельзя. Возраст — не показатель. И нужно искать такого специалиста, который совмещает в себе опытность, знания, ясность ума, гибкость в работе и ориентирование в современной медицине. Не стоит выбирать врача и клинику, исходя из возраста и ценового диапазона оказываемых услуг.

Как правильно выбрать врача и клинику.

Существуют критерии, которые действительно помогают получить объективное представление о медучреждении.

Первое, на что стоит обращать внимание, это репутация: ответственная клиника не позволит себе допустить к пациенту врача с сомнительным опытом и плохими рекомендациями.

Второе — это техническое оснащение. Современное оборудование для диагностики и лечебного процесса не менее важно, чем опыт специалиста, так как отсутствие в клинике необходимого для современного лечения оборудования не позволит оказать квалифицированную помощь.

Третье требование — разноплановые специалисты, которые способны провести полноценную диагностику и решить любую проблему пациента благодаря комплексному подходу в лечении.

И четвёртое обязательное условие — прозрачность ценообразования, открытость и неизменность прайса в процессе лечения. Уважаемая стоматология не позволяет себе обманывать пациентов, или предоставлять неполную информацию о ценах и текущих акциях.