О механическом удалении зубного камня

Процедура проводится с использованием специального инструмента — «кюретки». Он представляет собой миниатюрный отбойник, который при работе вибрирует, тем самым разбивая твёрдый минерализованный налёт на зубах. Процедура не самая приятная, но крайне эффективная и позволяет удалить камень даже из труднодоступных мест. При этом незначительно повреждается эмаль, поэтому после сеанса стоматолог обязательно наносит на зубы фторирующий состав. При механическом удалении зубного камня врач может предварительно ещё нанести специальный химический состав для размягчения твердого налета. Это упрощает последующее соскабливание. Если пациент посещает стоматолога для этого впервые, то всю процедуру могут разделить на несколько сеансов. А при высокой чувствительности зубов допускается применение анестетиков.

Весь процесс удаления занимает, в среднем, от 30 до 60 минут. Механическое удаление допускается проводить при наличии пломб. Коронки и прочие импланты — не затрагиваются.

Что такое зубной камень

На зубах всегда имеется мягкий налёт, состоящий из частиц пищи, омертвевших клеток эпителия, бактерий. Но если его своевременно не удалить, то происходит минерализация и последующее образование зубного камня. Как правило, его чаще всего можно заметить на внутренней стороне зубов, где чистка щеткой осуществляется менее тщательно. Имеет коричневый, иногда черный оттенок.

Чем опасен зубной камень? Он стимулирует развитие патогенной микрофлоры в ротовой полости. И в дальнейшем это приводит к образованию кариеса или воспалению десен. В запущенных случаях зубной камень может спровоцировать выпадение зуба, даже если тот визуально выглядит абсолютно здоровым.

Различают следующие виды зубного камня:

• наддесневой (на видимой части зуба);
  • поддесневой (на невидимой части зуба, которая располагается за линией дёсен).

Налёт образовывается не только снаружи, но и в области корня. Причём, обнаружить это может только стоматолог во время диагностики и осмотра с использованием специального инструментария. Поэтому если у человека визуально чистые и здоровые зубы, то это не означает, что у него нет поддесневого зубного камня. Соответственно, риск развития пародонтоза остается высоким.

Причины появления

Самая распространенная причина образования зубного камня — это недостаточно качественное соблюдение правил гигиены ротовой полости. А это: нерегулярная чистка, использование дешёвых щёток и пасты, отказ от применения нити, ополаскивателя. Дополнительные причины:

• табакокурение;
  • нездоровый рацион (например, злоупотребление сладким, что стимулирует развитие патогенной микрофлоры);
  • употребление большого количества кофейных напитков;
  • недостаток кальция и фтора в организме (из-за этого эмаль становится шероховатой);
  • генетическая предрасположенность;
  • нездоровый рацион.

Чтобы установить точную причину, следует проконсультироваться со своим стоматологом

Удаление зубного камня в домашних условиях

Избавиться от отвердевшего зубного налёта дома — невозможно. Это можно сделать только в условиях стоматологической клиники. Применение отбеливающих зубных паст, соды, лимонной кислоты и прочих «народных» методов не принесёт должного результата. Более того, такие методы чаще всего приводят к повреждению эмали, что лишь увеличивает риск развития кариеса.

И нужно заметить, что в домашних условиях не всегда представляется возможным даже обнаружить зубной камень. Особенно — в поддесневой области. Поэтому единственный верный способ защитить себя от негативных последствий — это регулярное посещение стоматолога в нашем стоматологическом центре SIMPLADENTAL.

Когда стоит обратиться к врачу

Чистку зубов от твёрдого налета рекомендуется проводить регулярно, не реже 1 раза в 12 месяцев. Для курильщиков — ещё чаще. Больше индивидуальных рекомендаций на этот счёт предоставит стоматолог после консультации.

Профилактическое удаление и чистку следует проводить даже в тех случаях, если при самостоятельном визуальном осмотре признаков образования камня не наблюдается. В 99% случаев он имеется именно в поддесневой области.

Профилактика зубного камня

Механический способ удаления зубного камня — не единственный, который сегодня используется в стоматологической практике. От твёрдого налета также избавляются следующими методами:

• пескоструйным;
  • лазерным;
  • химическим;
  • ультразвуковым.

И именно ультразвуковая чистка является самым лучшим вариантом. Только этот способ позволяет удалять налёт также с поддесневой части зубов. И этот метод — один из самых щадящих. Именно его и практикуют в нашем стоматологическом центре SIMPLADENTAL.

Итого, для сохранения красивой улыбки следует регулярно удалять зубной камень. Механический метод эффективный, но ультразвуковой — самый современный и практически безболезненный. И при использовании ультразвука риск повреждения эмали практически отсутствует.