Что такое зубной камень

После употребления пищи на зубах обязательно остаётся налёт. Он состоит из частиц пищи, клеток слизистой, различных минеральных соединений, а также бактерий, присутствующих в ротовой полости человека. Неправильный уход за зубами со временем приводит к тому, что налет преобразовывается в зубной камень. Именно он является фактором из-за которого зубы приобретают желтоватый оттенок. А ещё это является первичной причиной развития кариеса и пародонтита. Данная проблема актуальна даже среди тех, кто тщательно следит за гигиеной ротовой полости. Во рту есть труднодоступные места, где физически невозможно проводить регулярную тщательную чистку. А каким образом можно избавиться от зубного камня?

Условно зубной камень разделяют на 2 типа:

1. Наддесневой. Образующийся непосредственно на видимой части зубов. Чаще всего его можно заметить на их внутренней стороне, где люди менее тщательно проводят чистку.
  2. Поддесневой. Образовывается в областях зуба, расположенных под десной и не видимых в повседневной жизни. Является более опасным и нередко приводит к развитию прикорневого кариеса или пародонтита, что может закончиться и потерей зуба.

«Правильное» удаление зубного камня должно затрагивать обе области.

Причины образования

Выделяют следующие основные причины формирования зубного камня:

1. Несоблюдение правил гигиены ротовой полости.
  2. Наличие неправильного прикуса и скученность зубов, из-за чего формируются области, которые невозможно тщательно очищать от зубного налёта.
  3. Курение. Смолы и дым стимулируют формирование темного зубного налёта. Дополнительно это разрушает естественную бактериальную среду ротовой полости, что лишь усугубляет проблему и ускоряет формирование камня.
  4. Предрасположенность организма. Речь идёт о гладкости эмали, которая зависит от минерального обмена в организме, а также о вязкости слюны. А на это влияет традиционный суточный рацион.
  5. Недостаток твёрдой пищи в рационе. Она позволяет очищать зубы от мягкого налёта.
  6. Использование некачественных средств для гигиены ротовой полости.

Точную причину установить сможет только стоматолог после первичного осмотра пациента. В определённой степени зубной налёт присутствует примерно у 95% людей. Так что без периодического его удаления не обойтись.

Можно ли избавиться самостоятельно в домашних условиях

Нет, удалить зубной камень в домашних условиях — невозможно. На различных тематических форумах часто можно встретить следующие рекомендации:

• полоскание раствором пищевой соды;
  • использование лимонной кислоты;
  • применение зубной пасты с абразивными частицами;
  • использование зубных щёток, генерирующих ультразвуковую ударную волну.

Но все эти методы не позволят полностью удалить уже сформировавшийся камень. А порой ими можно и навредить. Например, полоскание раствором пищевой соды или лимонной кислоты может спровоцировать повреждение эмали. Она становится шероховатой и пористой, что лишь усугубляет проблему в дальнейшем. Так что единственно верное решение в такой ситуации — это обращение к стоматологу.

Когда стоит обратиться к врачу

Полностью предотвратить образование зубного камня практически невозможно. Даже если регулярно использовать зубную нить, качественную пасту, ополаскиватель, ирригатор. Ведь есть труднодоступные области, а также поддесневая часть, где налёт тоже образовывается. И в домашних условиях его убрать — невозможно. Поэтому для удаления налёта и камня рекомендуется регулярно обращаться к стоматологу в стоматологический центр SIMPLADENTAL. В среднем, 1 раз в 12 месяцев. Но для тех, кто злоупотребляет кофейными напитками или табаком может потребоваться более частое посещение врача (примерно каждые 6 месяцев). Рекомендуется на этот счет консультироваться со своим стоматологом.

Общие правила профилактики зубного камня:

1. Отказ от курения и злоупотребления кофейными напитками.
  2. Подбор качественных принадлежностей для ухода за зубами. Рекомендуется использовать зубную нить, ополаскиватель, ирригатор.
  3. Включение в ежедневный рацион твердых продуктов. В частности, свежих яблок, груш, моркови.
  4. Регулярное посещение стоматолога.

Но даже при соблюдении всех рекомендации зубной камень со временем всё равно образовывается в той же поддесневой области. Так что без посещения врача не обойтись. Стоматологи практикуют следующие методики профилактического удаления зубного камня:

• лазерная;
  • механическая;
  • химическая;
  • пескоструйная;
  • ультразвуковая.

Самым эффективным на сегодня является ультразвуковое удаление зубного камня, которое как раз и практикуют в нашем в стоматологическом центре SIMPLADENTAL.

Главные преимущества этого метода:

• удаляется камень как поддесневой, так и наддесневой области;
  • минимальная травматичность для дёсен и эмали;
  • отсутствие неприятных ощущений во время процедуры (при высокой чувствительности допускается использование местного анестетика, который подбирает стоматолог перед процедурой).

Оптимальный метод удаления зубного камня — ультразвуковой. Он позволяет недорого и надолго избавиться от отложений как в видимой части зубов, так и в поддесневой. И это безболезненная процедура. Только в первые несколько дней после неё может наблюдаться повышенная чувствительность, но это — нормальная реакция.