О методике удаления зубного камня

При химическом удалении зубного камня используются кислотные составы, которые наносят на зубную эмаль для растворения и размягчения налета. Преимущественно задействуются растворы фторглюцинсерной, ортоглюцинмуравьиной и молочной кислот в концентрации от 16 до 20%. Такой состав наносится на зубы на 20-30 минут. Затем производится полоскание ротовой полости раствором пищевой соды и последующее фторирование.

Но на практике этот метод сейчас используется редко или только в качестве вспомогательного, так как у него есть масса недостатков:

• сложно обрабатывать раствором труднодоступные места;
  • есть высокая вероятность нанесения микроскопических повреждений твердым тканям зуба;
  • при наличии даже незначительно пародонтоза есть риск обострения заболевания;
  • иногда для полного удаления всего зубного камня и налета требуется провести несколько процедур, что увеличивает степень повреждения эмали кислотами.

Поэтому сейчас химическое удаление зубного камня преимущественно используется для профилактики только на начальных стадиях формирования минерализованного налёта.

Что представляет собой зубной камень

Зубной камень представляет собой твёрдый налёт, состоящий из остатков частиц пищи, бактерий, омертвевших клеток и минеральной основы. Образовывается на зубах при недостаточной гигиене ротовой полости. Имеет желтоватый, коричневый, иногда зеленоватый оттенок. Часто приводит к развитию кариеса, воспалительных заболеваний десен. Вопреки распространенному мнению, зубной камень возникает не только на видимой части зубов, но и на той, что расположена под дёснами. И предотвратить его образование практически невозможно. А единственно правильный вариант лечения — это регулярное посещение стоматолога, совмещенное с соблюдением профилактических мер.

В зависимости от места расположения зубного камня он бывает: наддесневым, поддесневым. Первый — видимый, преимущественно образовывается на внутренней стороне зубов, где человек естественным образом менее тщательно производит чистку. Второй образовывается в нижней части, скрытой за деснами, а обнаружить это может только стоматолог при осмотре.

При химическом удалении зубного камня затрагивается только наддесневая область, так как нанести кислотные составы на поддесневую часть не представляется возможным. Соответственно, после такой чистки остается риск развития пародонтоза.

Причины образования зубного камня

Стоматологи выделяют следующие основные причины, из-за чего развивается зубной камень:

• плохая или нерегулярная гигиена ротовой полости;
  • курение;
  • регулярное употребление кофе и прочих напитков в составе которых имеются контрастные вещества;
  • рацион, в котором практически отсутствуют твёрдые продукты;
  • генетическая предрасположенность.

Точную причину определить сможет только стоматолог после первичной диагностики.

Можно ли избавиться от камня самостоятельно

В домашних условиях избавиться от зубного камня не представляется возможным. В этом не помогут ни зубной порошок, ни специальные отбеливающие пасты, ни прочие методы из области народной медицины. Поэтому, если пациент замечает первичные признаки образования твердого зубного налета, то рекомендуется как можно скорее записаться на приём к стоматологу.

Когда стоит обращаться к врачу

Стоматологи рекомендуют обращаться к профессионалам для профилактического удаления зубного камня и налёта не реже 1 раза в год. И это актуально даже для тех случаев, когда первичных признаков его образования не заметно. Ведь самостоятельно обнаружить поддесневой зубной камень — невозможно.

Предотвратить формирование налета нельзя, потому что это является естественным процессом. В ротовой полости эпителий постоянно регенерирует, поврежденные клетки и бактерии отмирают, в труднодоступных местах остаются микроскопические частицы пищи. Всё это и образовывает налёт, который в дальнейшем минерализуется и превращается в камень.

Профилактика

Сейчас в стоматологической практике, помимо химического используют следующие методы профилактики и удаления твёрдого зубного налёта: механический, пескоструйный, лазерный, ультразвуковой. Последний — самый современный и эффективный. Ведь только с помощью ультразвука можно безболезненно удалить камень в поддесневой части зуба. И именно этот метод профилактики используется в нашем стоматологическом центре SIMPLADENTAL.

Итого, предотвратить образование зубного камня невозможно. Но удалять его следует обязательно, чтобы предостеречь себя от последующего кариеса, пародонтоза. Самым эффективным и щадящим методом профилактики на сегодня является ультразвуковой. Он не травмирует зубную эмаль, практически не имеет противопоказаний. А самое главное: подходит даже для пациентов с повышенной чувствительностью зубов к механическому воздействию. Обращайтесь в наш центр SIMPLADENTAL.